Я пишу эту статью в надежде
на то, что с такими знаниями стрельба в Counter-Strike на
территории нашей страны улучшится, а с нею же улучшится скилл
наших игроков :) Когда МЫ, наконец-то научимся стрелять с
"наших" Калашей, и "американских" Кольтов? Весь мир видит как
Шведы стреляют с этих оружий лучше всех! (no offense Шведам
;)) Counter-Strike - это игра в которой надо уметь не только
хорошо играть в комманде, но и довольно хорошо
стрелять.
Статья, надеюсь, понравится всем игрокам, и
они почерпнут из нее много интересных моментов, а также найдут
что добавить :) Все основные моменты стрельбы, описанные в
данной статье, основываются на моих наблюдениях и наблюдениях
моих друзей, а также детальном исследовании стрельбы в демках
тех же Шведов, а особенно стрельба такого отца как SK|HeatoN (NiP | HeatoN) :] Возможно для некоторых игроков эта статья не принесет новой информации, но я считаю что им не стоит гордо плевать на эту статью, считая что они знают абсолютно все.
Если знаете еще больше - можете добавить, будет клево!
Дело в том, что многие хорошие игроки в CS не очень-то
и стараются раскрыть свои секреты хорошей стрельбы, и это
очень тормозит нашу CS community :) Потому что это, на самом
деле, очень легко и должно быть совершенно не секретно!!!
Итак, для чего же предназначена эта статья?
Главная идея статьи - научить игрока понимать расброс пуль при
стрельбе. Статья предназначена для того, чтобы научить игроков
контролировать свой спрей из таких оружий как ak47, m4a1, и
всяких прочих там aug, sg552, mp5navy, deagle
:P.
Основное внимание в этой статье уделено Автомату
Калашникова (далее Калаш, ak47 ;)). У него самый большой
расброс пуль и поэтому это оружие является самым интересным
для исследования ;) Научившиеся контролировать спрей с Калаша,
автоматически легко могут контролировать спрей и с любого
другого оружия! :D
Несколько слов про эмуляцию стрельбы
в Counter-Strike. Для эффекта, иллюзии случайного расброса
пуль в Counter-Strike применяются два основных програмных кода
- это отдача оружия, и пули, которые перестают лететь в центр
прицела :D.
Для грамотного спрея надо уметь "держать
свою винтовку в руках", то есть преодолевать его отдачу. В чем
заключается отдача оружия? В том, что при стрельбе, прицел
самопроизвольно уходит вверх и всторону, и трясется при каждом
выстреле. После прекращения стрельбы прицел возвращается в
изначальное положение. Если стрельба не прекращается, то
прицел, предельно поднявшись, начинает ходить из стороны в
сторону. Отдаче легко можно научиться, просто тренируясь
стрелять в стену удерживая прицел на одной области. Обычно это
бывает рисунок на стене, или чья-нибудь голова :) (Небольшой
совет для того, чтобы научиться получше удерживать прицел на
какой-нибудь области - попробуйте водить своим прицелом вокруг
какой-нибудь точки этой области - при вождении прицела его
отдачу намного легче контролировать).
Но помимо отдачи
прицела в Counter-Strike надо еще знать куда и в какой момент
летят пули. Я для того, чтобы это узнать, стреляю в стену,
удерживая прицел на какой-нибудь точке, и смотрю куда летят
пули.
Рассмотрим несколько рисунков, наглядно
показывающие область попадания пуль ak47.
|
На рисунках я постарался наглядно
показать прицел в CS, его расширение и область попадания
пуль (которую я обозначаю на рисунках черной
точкой).
Как видно из рисунков, первые 5 патронов
попадают в центр прицела. Основную трудность при
стрельбе здесь представляет собой отдача прицела. После
каждого выстрела прицел будет оттягиваться вверх и
вправо(влево), и необходимо будет его оттуда возвращать
на место, чтобы каждый патрон мог поразить цель. Это,
конечно, невозможно и непосильно человеку, но можно
добиваться чтобы из 5 патронов хотя-бы 2 долетали в
цель, а остальные - на небольшом расстоянии от цели - в
приципе, этого будет достаточно для того, чтобы отлично
стрелять.
Кстати говоря, первые 5 патронов летят
точно в центр прицела не только для ak47, но и для m4a1,
aug, sg552, mp5navy, а также для всех видов
пистолетов(!).
*Если при выстреле 1 и 2 патрона
отдача не так заметна, то на момент выстрела 3, 4 и 5
патронов отдача будет уже существенна. Как же увеличить
точность стрельбы на дальних расстояниях? Если после
первых двух выстрелов отжать кнопку атаки и снова
нажать, сделав выстрел 3 патрона, то 3 патрон попадет в
место попадания 1 патрона. Это произойдет потому,
что после отжатия кнопки атаки прицел возвратится в свое
первоначальное положение перед выстрелом, и 3 патрон,
который летит тоже в центр прицела, полетит туда же куда
полетел и 1 патрон. На расстояниях средней и большой
дальности это убийственный прием, когда все 3 пули,
выпущенные почти сразу, поражают противника. Также можно
комбинировать выстрелы, например сделав выстрелы 1,2,3
патронов, отжать кнопку атаки и снова нажать,сделав
выстрел 4 и 5 патронов. |
Выстрел 1го патрона |
|
Выстрел 2,3 патрона |
|
Выстрел 4,5
патрона |
Хочется остановиться и детально рассмотреть
выстрелы одиночными - они сверх-точны как раз потому, что
нажимая и отжимая кнопку атаки, прицел возвращается в свое
первоначальное положение, и таким образом можно выстрелить все
с 1 по 5 патрон очень точно в цель. Но это займет больше
времени чем выстрел пяти патронов всплошную. А в
Counter-Strike рулят только те, кто убивает быстрее
;)
Дальше пули летят уже не в центр прицела, и мы далее
рассмотрим куда же. Сразу отмечу, что за абсолютно точное
расположение области попадания пуль я не ручаюсь, потому что
картину попадания 6-7-8-...30 патрона я восстанавливал из
своей личной памяти и опыта.
Я не зря пишу про области
попадания пуль. В коде эмуляции стрельбы CS, если исключить
отдачу, пули друг за другом очень точно летят сначала в одну
точку, потом в другую, потом в третью итд. Именно этой
начальной точкой является центр прицела, в который, как мы
убедились, попадают первые 5-7 пуль. Далее я сделал несколько
рисунков, в которых наглядно показаны эти области попадания
пуль и положения прицела в той или иной области попадания
пуль.
|
Первый рисунок - Начальная область попадания пуль. Первые 5-7 патронов... Важнейшие для стрельбы. Какого наслаждение, когда удается удержать прицел точно на противнике, точно выпустив в него все 5 патронов, зная что ни один патрон не полетел мимо! А если целиться точно в голову... вы будете наслаждаться зрелищем, как enemy кувыркается и делает сальто от приданного ему имульса вашим ak47 ;) Особенно важны эти первые 5-7 пуль потому что отдача оружия еще невелика, что позволяет без труда целиться. Не успел еще первый сдохнуть, как появляется второй ;) Переносим на него прицел, и опускаем на нем область попадания пуль номер 2 прямо в то место, в которое мы целимся ;) (как это показано на рисунке, я целюсь в живот ;)). И держим на этой области в течении нескольких пуль, обычно 3-4, потом пули начинают лететь еще выше, и соответственно прицел надо опустить еще ниже. Задача усложняется еще и тем, что отдача прицела также идет вверх, то есть чтобы сильно опустить прицел, вам придется довольно сильно дернуть вниз саму мышку. На третьем рисунке область попадания пуль, которую я изображаю черной точкой находится прямо на верхней нычке (или чуть выше, на таком же расстоянии от нее как и на рисунке 2). Необходимо продержать в таком состоянии прицел на противнике, в течении 3-4 патронов. Но это совсем непросто, ведь прицел бешенно дергается - отдача оружия максимальна! Рисунок 4 и 5 - Область попадания пуль уходит с центрального положения влево или вправо. Мне было очень сложно определить эту область попадания пуль, потому что с такой сильной отдачей, которая возникает когда мы непрерывно стреляем уже 15 пуль подряд, да еще и с ak47.
Но я все-таки нашел очень легкое правило, по которому
можно определять эту область и довольно-таки точно ею
целиться - эта точка легко определяется по верхней и
правой(или левой) нычкам :P
Если вы увидели в какую сторону пошли пули - туда и
смещайте прицел, накладывая область попадания пуль так,
как примерно показано на рисунках. Бывает, через 4-5
патронов область попадания пуль слева переходит вправо -
необходимо резко водить прицелом слева направо или
наоборот ;) И не забывайте про отдачу :) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Несколько слов про время, в течении которого
необходимо удерживать прицел в том или ином положении. Чтобы
не заставлять себя считать сколько патронов уже выпущено,
пользуйтесь простым правилом - если вы начинаете видеть, что
пули уже не попадают туда, куда надо, меняйте положение
прицела на следующее. Это касается также и положений прицела 4
и 5 - если видите, что не попадаете, и, допустим, у вас прицел
был справа, то резко переместите его налево.
Еще очень
важно заметить отличие стрельбы стоя и стрельбы сидя. Когда вы
стреляете сидя, пули дольше задерживаются на областях
попадания. Стреляя сидя, в центр прицела могут попасть все 7
патронов, в положении два - 5 патронов итд. Я не засекал
сколько патронов задерживаются на том или ином положении,
поэтому не ручаюсь за точность также, как и не ручаюсь за
точность рисунков.
По опыту игр в комманде я скажу, что простреливать все 30 патронов мне приходилось крайне редко.
Редко когда удается найти толпу, обращенных к тебе спиной, в
которых можно спокойно прострелять все 30 патронов. Все просто
· ведь если натыкаешься на пятерых, то пока ты будешь их поочередно убивать хотя бы один из них попадет тебе в голову или они просто в пять стволов тебя завалят. То есть крайне редко я перемещал прицел в крайние положения 4 и 5. А это значит, что в основном достаточно уметь пользоваться только первыми тремя положениями оружия - то есть уметь опускать прицел на противнике.
Отсюда и первое простое правило - если вы видите, что противник находится не на центральной вертикальной оси прицела, то вы как минимум не попадаете.
Второе правило идет вслед за первым - если вы также видите,
что противник находится не выше горизонтальной оси прицела, то
вы тоже не попадаете :D.
Если цель движется, то просто
следите чтобы она была на вертикальной центральной оси, и выше
горизонтальной оси. Так вы будете уверены, что противник от
вас не убежит ;D (например если он думает что убежит, что вы в
него не попадете потому что вы стреляете очередями в 2-3
патрона - а это довольно сложно попасть в цель когда она
движется). Поэтому используйте спрей ;)
С пистолетов
стрелять можно точно также - просто сложновато одновременно
удерживать прицел от отдачи, целиться, и еще нажимать на
кнопку атаки когда она находится на мышке. У нас в комманде
замечательный игрок JIOCb биндит кнопку стрельбы на
клавиатуру, что позволяет ему очень точно и метиться, и нажимать на кнопку атаки.
Упорные тренировки позволяют развить тот навык, когда чувствуешь свое оружие - когда оно "остывает" (то есть когда после прекращения стрельбы область пуль переходит в предыдущую), когда пора перемещать прицел в следующее положение во время безпрерывной стрельбы, и самое обязательное - это точность стрельбы по цели, применяя спрей.
Этот навык уже можно заслуженно назвать высоким классом
стрельбы.
Совмещайте стрельбу одиночными,
burst-ы(стрельбу поочередно) и спрей. Для чего? А для того -
ведь надо же экономить патроны, в конце-концов! :D
Ну
вот в принципе я и выложил в письменной форме все, что знал
про стрельбу в Counter-Strike. Не стесняйтесь, добавляйте и
то, что знаете, я уверен что здесь еще 99% информации впереди!
Напоследок оставлю рисунки областей и положений прицела для
colt m4a1, надеюсь для остальных оружий области и
соответственно от них зависящие положения прицела вы найдете
сами - достаточно пострелять в стену и слегка поводить
прицелом туда-сюда ;)
Назад к статьям
|